10.11.2017. Пригласили на совещание в Бескольскую среднюю школу-гимназию поделиться опытом работы с одарёнными детьми, хотя сейчас у нас почему-то разграничили понятия - одарённый и высокомотивированный ребёнок. По инструкциям, спущенным свыше, в обычной школе одарённых детей нет, только высокомотивированные. Заглянули бы они в школу искусств для одарённых детей, большую часть которых нужно оттуда метлой выгонять за низкий интеллектуальный уровень и неспособность обучения в области, в которой они якобы "одарены"...
Коллег сразу предупредила, что не скажу ничего нового. Главное в этой области - индивидуальная работа в соответствии с актуальными потребностями ребёнка.
Ефремова О.С. Мои правила в работе с одарёнными детьми
1. Помощь в социализации личности.
2. Выявление актуальных потребностей ребёнка.
3. Разговор с ребёнком на равных, сотрудничество.
4. Главное – не обучение новым терминам, а стимулирование творчества ребёнка.
5. Выработка умения критически относиться к своей работе, а также понимания, что нужно с ней сделать, чтобы улучшить.
6. Предоставление высококачественных образцов текстов, а также демонстрация методики сбора материала.
7. Игровая форма больше всего стимулирует фантазию, она предпочтительна для генерирования идей.
8. Постоянный анализ трудностей в воплощении идей, направленный на практическое применение способностей ребёнка.
9. Обеспечение широкого поля деятельности ребёнка в сфере его интересов, поддержка инициатив.
10. Больше ярких впечатлений – в горнило вдохновения!