Книжкина неделя в школе №1 Петропавловска

барто, книжкина неделя, школа
В этом году книжкина неделя в первой школе была посвящена Агнии Барто

К книжкиной неделе все готовились. Первоклассники делали закладки  для книг. У второклассников был конкурс ребятишкиных книжек, а третьи классы занимались коллажами. В четвёртом классе писали эссе о творчестве Агнии Барто. Мы с Мией написали тоже. Вот оно.

Агния Барто – одна из первых писательниц, с которой мы знакомимся в раннем детстве. Я думаю, до конца жизни у людей остаются в памяти стихи из цикла «Игрушки»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

У меня в детстве тоже была игрушечная лошадка, на которой в своих мечтах я скакала куда-нибудь далеко-далеко. У нее тоже была гладкая шёрстка и пушистый хвостик («Лошадка»).

В раннем детстве мы со старшей сестрой тоже собирались сами построить самолет. Нас привлекал сам процесс полёта («Самолет»). Мама нам говорила: «Стройте, только не испытывайте».

На  YouTube.com есть канал для самых маленьких – Kinder club. На нём размещены 14 видео на знаменитые стихи Агнии Барто:  «Зайка», «Бычок», «Кот и Грузовик», «Колыбельная», «Мяч» и другие.

В интернете в любое время можно посмотреть мультипликационные фильмы, созданные по стихам Агнии Барто.

Мультфильм «Волшебная лопата» (1984) помог мне представить школьное детство моей мамы. Пионеры, их отряды, их участие в трудовой жизни страны, борьба с лодырями типа Василия, главного героя мультфильма – всё это промелькнуло передо мной за несколько минут.

Мультфильм «Снегирь» (1983) начинается энергичной музыкой, картинами большого города и кипучей жизни во дворе. Мальчишки играют в футбол и разбивают чьё-то окно, девочки скачут через скакалку. Но бурная жизнь главного героя блекнет после того, как он увидел в зоомагазине снегиря. Герою пришлось измениться в лучшую сторону, чтобы мама согласилась купить чудесную огненную птицу.

Стихи Агнии Барто навсегда вошли в сокровищницу детской литературы. Дети вырастают на её стихах - и сами, становясь родителями, знакомят уже своих детей с близким, родным, понятным всем творчеством детской поэтессы:
                  Идёт бычок, качается,

 

Вздыхает на ходу…

На заключительный праздник книжкиной недели нас с Мией тоже пригласили. Мию как лучшую читательницу класса. Она с начала учебного года прочитала 54 тостых книги объёмом почти 20 тысяч страниц. Сейчас она увлекается различными магическими, приключенческими сериалами. Меня же пригласили, чтобы представить детям "живого писателя", рассказали о моей поедке на церемонию премий "Писатель 2015 года" и "Поэт 2015 года". Так состоялась моя первая встреча с читателями. Одноклассники Мии возгордились, что лично со мной знакомы, и захотели получить мою сказку на память...

Write a comment

Comments: 3

Боковая панель

 Приветствую на страницах этого сайта мыслящих и творческих людей, педагогов, музыкантов, художников, путешественников, хранителей семейной истории, борцов за здоровье своих детей!