Интервью Вероники Сячкиной с учащимися из кружка литературного творчества

кружок, литературное творчество
Занятие кружка литературного творчества в БСШГ. Фото Вероники Сячкиной

Пробуем себя в роли писателя

 

Не каждая школа может похвастаться тем, что в ней ведётся кружок литературного творчества. А в Бескольской средней школе-гимназии такой есть. Организовала его Оксана Сергеевна Ефремова (литературный псевдоним – Саня Ефремова), член Российского союза писателей, финалист Национальной литературной премии «Писатель 2015 года». Девятиклассницы уже более месяца знакомятся с основами писательского дела, и у них есть, чем поделиться.

- Почему вы решили заниматься в кружке литературного творчества?

Виктория Звонорёвская (творческий псевдоним): Есть несколько причин, по которым я хочу заниматься в этом кружке. Первая причина в том, что я хочу научиться правильно и интересно излагать свои мысли. Вторая причина в том, что мне нравится заниматься творчеством среди людей, которые имеют со мной общие интересы. А ещё нам дают много полезной информации о том, как писать, как знакомые нам понятия с уроков литературы применять в своих работах.

- Трудно ли научиться писательскому делу? Какие трудности возникают на занятиях?

Виктория Звонорёвская: Думаю, если у человека есть талант и призвание, то научиться не трудно. А трудности обычные: либо грамматика хромает, либо мысль неточно выражена. Но трудности эти можно преодолеть. Редактируем с руководителем – и получается неплохо.

Адеми Мурзатова: Главное – усердно работать над своими ошибками. Бывает, что в голове много идей, и трудно на чём-то остановиться. Например, нам задали написать басню на тему школы или воспитания на основе какой-нибудь пословицы. Долго не могла остановиться на чём-то конкретном. Иногда бывает трудно рифму подобрать или размер стиха выдержать. 

Виктория Звонорёвская: Иногда мы стесняемся собственных мыслей. Мы боимся что-то рассказать, потому что нас могут неправильно понять.

- Что вам запомнилось больше всего с занятий? Расскажите о своих самых ярких впечатлениях.

Виктория Звонорёвская: Больше всего мне запомнился мой поэтический дебют, когда мы занимались сочинением стихов об осени. Мы познакомились с разными видами рифм, прочувствовали ритм осенних стихов у классиков. Такой опыт был у меня впервые. 

Адеми Мурзатова: Мне запомнилось, как мы все собрались в первый раз. Это было волнительно, мы были в предвкушении, как всё это будет. Новая полоса в жизни началась.

Ты начинаешь сам создавать литературные произведения. Было и волнение: вдруг что-то не получится.

Виктория Звонорёвская: На первом занятии мы выполняли тест по творческому потенциалу. Я набрала больше всего баллов, и мне было стыдно об этом говорить. Оксана Сергеевна ободрила меня и сказала, что с таким творческим потенциалом передо мной открывается много возможностей в самых разных профессиях.

Сабина Маженова: Мне  понравилось заниматься ассоциациями и эссе. Было весело искать связи между разными понятиями. Я в своём эссе соединила образы музыки и ветра.

- У вас есть уже какие-то результаты, достижения? Расскажите о них.

Виктория Звонорёвская: Занятия в кружке повлияли на мою учёбу. Своё последнее сочинение по литературе я написала на «отлично». Ещё у меня появилось вдохновение. Несколько месяцев назад, до кружка, я начала писать книгу и забросила. Занятия в кружке меня воодушевили, я снова села за свой фанфик и уже написала пятнадцать небольших, но содержательных глав. Мои знакомые сказали, что я стала писать лучше. Это фанфик об одном артисте, который мне нравится как человек, и я пишу истории с его участием. Самое лучшее, что я написала на занятиях кружка, - это стихотворение «В туман я выйду поутру»:

В туман я выйду поутру,

Ещё овеянная снами.

Люблю осеннюю пору,

Листвы шуршанье под ногами.

Я по траве сырой пройдусь.

И заболею – ну и пусть!

Но в эту осень золотую,

Бодрящую и чуть шальную,

Я с головою окунусь.

Адеми Мурзатова: Мы с Оксаной Сергеевной отредактировали не поддававшиеся мне размеры в стихах, и в результате получился небольшой цикл маленьких зарисовок «Осенние настроения», а ещё стихи «Мечта» и «Сомнения».

- Как могут вам помочь писательские умения в будущем, в вашей профессии, которую хотите избрать?

Виктория Звонорёвская: В первую очередь я хотела бы получить образование психолога или филолога. В этих профессиях нужно уметь излагать свои мысли. Следующая профессия – продюсер. Ему нужно уметь общаться с людьми. Если стану сценаристом, а я в любом случае хочу связать свою жизнь с кино, писательские умения мне точно пригодятся.

Сабина Маженова: Я еще не определилась с выбором профессии, но считаю, что свою речь, как устную, так и письменную, нужно развивать. Хочу стать интересным собеседником для своих нынешних и будущих знакомых, в жизни и в интернете.

- Что вы можете сказать о руководителе вашего кружка?

Виктория Звонорёвская: Оксана Сергеевна – очень доброжелательный человек. Она помогает нам разобраться с теорией стихосложения, с правилами построения сюжета. Она помогает нам редактировать сочинения, и после нашей совместной работы над черновиком получается что-то, что не стыдно кому-то показать. А ещё, благодаря Оксане Сергеевне, у нашего кружка есть свой сайт, где мы можем получить дополнительную консультацию по прошедшим занятиям. И там публикуются наши лучшие работы. В любом кружке не обойтись без руководителя, он нас направляет, что позволяет добиться видимых результатов за короткий срок. Мы занимаемся чуть больше месяца, но уже начали собирать работы для нашего итогового сборника, который планируем выпустить в конце учебного года в издательстве «Северный Казахстан».

Беседовала Вероника Сячкина

Это интервью участвует в Республиканском конкурсе "Юный журналист-2016"

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Боковая панель

 Приветствую на страницах этого сайта мыслящих и творческих людей, педагогов, музыкантов, художников, путешественников, хранителей семейной истории, борцов за здоровье своих детей!